Ты уверен, что верен твой путь

5 месяцев ago admin 0

Достаточно только вдуматься в цифру 45 и соотнести ее с творческим путем музыкального коллектива, как чувство сопричастности тут же захлестывает тебя с головы до пят. Группе «Аквариум» исполнилось 45 лет! Преодолевая мыслимые и немыслимые преграды, возникающие разногласия и прочие трения, понятные любому обывателю, Борису Гребенщикову удалось сохранить единство и неразрушимость коллектива, который, к слову, претерпевал свои изменения, оставив неизменным одно – само существование команды, на песнях которого возмужали миллионы. В июле 1972 года началась эпоха поколения «Аквариума», которая к счастью заканчиваться не собирается.

К несчастью в последнее время прослеживается такая тенденция, когда даже самые маститые команды прекращают свою деятельность, обновляют полностью составы, образовывают сольные проекты, аргументируя это тем, что нет смысла в существовании чуждых друг другу людей. В противовес этому в команде у Бориса Борисовича светит солнце и царит вечное лето. Возможно, что только на людях? Возможно, но… вряд ли. Невооруженным взглядом видно, что команда – словно большая сплоченная семья. Стоит только послушать, как он говорит о своих музыкантах:

Вы даже не представляете себе, какое счастье играть для Вас сегодня здесь. Вы прекрасны, правда. Я всегда любил этот зал, начиная с 86 года, когда мы подряд сыграли здесь 8 концертов. И, поверьте, в 87 году, когда эта песня была написана «Когда пройдет боль», я в самом диком бреду не мог представить себе, что когда-нибудь я буду стоять на этой сцене, и в группе «Аквариум» будут играть лучшая флейта Кельтского мира и лучший аккордеон Кельтского мира – Брайан Финнеган из Flook и Фил Каннингем из группы Silly Wizard.

Открывала концерт группа из Техасса — Cotton Mather.

Когда-то, когда это все только планировалось, люди сказали мне: «Если ты хочешь, пригласи кого-нибудь, какую-нибудь группу из всего мира, любую, какую ты хочешь». Я сказал, есть одна группа, которую я мечтал бы пригласить, но не думаю, что это возможно. Но пути Господни неисповедимы, и это оказалось возможным. Моя любимая группа из Соединенных Штатов Америки — Cotton Mather.

Группа родом из 90-х исполнила зажигательный сет, предваряя выход основного действующего лица – Бориса Гребенщикова. К слову, Борис Борисович, часть композиций слушал непосредственно около сцены, заряжаясь энергетикой исходящей от музыкантов. Зарядившись как следует, впоследствии на сцене он выдал такой драйв, который оглушал зрителей по полной программе. Здесь были и танцы, от которых самому хотелось пуститься в пляс, и нежно-лирические композиции затрагивающие невидимые струны души, но были и откровенно бесшабашные поступки, которых от маэстро, возможно, никто и не ожидал.

Начало концерту, посвященному 45-летию группы «Аквариум» дала композиция «Назад в Архангельск». К слову, Борис Гребенщиков, исполняя ту или иную песню, пускался в небольшие рассказы, от которых становилось тепло на душе, поскольку многие начинали вспоминать свои 77-ой, 86-ой, 90-ый года, пускаясь в музыкальное плавание по своей жизни. То тут, то там раздавались: «Борис, мы вас любим», а в ответ музыкант рассылал многочисленные поцелуи в зал.

А Борис Гребенщиков не уставал делиться с поклонниками своими историями, которых с лихвой хватило бы на целый автобиографичный роман: «Первая песня, из всех, что я написал, которая мне понравилась. Это был примерно 77-ой год». И зазвучала композиция — «Стучаться в двери травы». Он рассказал, как была написана песня «Сестра»:

А вот эта песня написана здесь, в гримерке в 86-ом году, во время концерта. У четверых из 6-ти была температура 39. Мы выпили полбутылки коньяку переед концертом, чтобы выстоять на сцене, и заодно написали эту песню. И с тех пор мы ее практически не играли.

Словно возвращаясь в свои молодые годы, Борис Гребенщиков вытворял на сцене что хотел, чем немало удивлял свою публику. Чего стоит его стойка на голове, игра, лежа на полу. Его эмоции впитывались залом до последней капли. Его список песен на концерт был под стать жизни самой группы «Аквариум» — всегда на высоте, всегда на пике, на острие всего.



Исполняя лирические композиции, музыкант, конечно, сидел, но ему постоянно не хватало объема сцены:

Я, конечно, искренне прошу у Вас прощения за то, что я сижу, а Вы стоите, но дело в том что за всем этим есть глубоко обоснованная идеологическая база. Русский рок-н-ролл, в своем большинстве происходил на кухне. Люди, у которых была возможность купить аппаратуру или гитары, тем более, Господи, электрогитары, и у которых хватало ума снять под вымышленным именем какое-нибудь кафе и устроить там сейшен. Таких людей были единицы. А вот тех, кто сидели на кухнях и пели, постепенно пели, пели, пели, и Советской власти не стало, а вот Элвис Пресли не сидел и пошел к президенту с просьбой взять его секретным агентом. А вот мы сидим до сих пор, и нас до сих пор запрещают. Так что решайте сами, что лучше.

Во время концерта были также исполнены и композиции, которые группа, по словам БГ, не играла «много, много, много лет», и «её имеет смысл играть только здесь, потому что в других городах её не понять» — это композиция «Герои».

Бис открывал БГ словами: «45 лет с Вами прошел, как один день». И тут понеслось! Как будто и не было несколько часового концерта, после композиции «Мама – анархия» Борис Борисович так разгорячился, что самозабвенно отпинал аппаратуру, вызвав буйный восторг всего зрительного зала! Рок-н-ролл жив, пока живы его яркие представители, пока в них теплится тот огонь, заставляющий вот так выступать, отыгрывая 3-часовой концерт на одном дыхании, на разных нотах, с разными эмоциями, ни сколько не повторяясь. Именно за это ему дарована зрительская любовь, которую нельзя купить ни за какие деньги…


Над материалом работалаЕвгения Морогина
ФотоАнна Черника
Больше фотографий ищите в нашей официальной группе в VKздесь

Flickr Album Gallery Powered By: Weblizar