Обзор лучших рок-клипов шальных девяностых

1 год ago admin 0

Золотая осень. Извечный сплин и насморк. Промозглый, дождливый вечер. Истошные завывания ветра за окном и шум закипающего чайника. Закрываешь глаза и подхваченный волной меланхолии, уносишься в самые недра собственной памяти – туда, где спрятаны «дела давно минувших дней, приданья старины глубокой».

Расцвет такого явления как «русский рок» пришелся, пожалуй, на непростые девяностые – разруха в экономике, разрыв шаблона в голове и полная смена культурных формаций. Время разбрасывания камней давно прошло, настал черед собрать их и вспомнить чем занимались отцы русского рока в самый пик своего расцвета. Сегодня вечер ностальгии – вечер обзора лучших рок-клипов шальных девяностых.

1. Первым делом на ум в это время года, конечно же, приходит ДДТ и их «Что такое осень». Звуки флейты, сигаретный дым, золото опавшей листвы и Юрий Шевчук, Константин Кинчев и Вячеслав Бутусов, в шутку играющие в русскую рулетку. «Осень доползем ли, доживем ли до ответа. Осень, что же будет завтра с нами?» Вопрос, нужно сказать, не теряющий актуальности.

2. Редкое застолье в те далекие времена обходилось без «а не спеши ты нас хоронить, а у нас еще здесь дела. У нас дома детей мал-мала, да и просто хотелось пожить». Песня «Не спеши» группы Чайф отлично вписалось в свою эпоху -за спиной пройденный Афганистан, впереди чеченские войны, а на дворе инфляция и передел власти.

3. Очень часто по «ящику» в те времена крутили весьма эстетный клип группы Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде». Тоскливые гитарные проигрыши, продирающие грустью до самой печёнки, и глубокий текст, созданный Ильей Кормильцевым – при просмотре создавалось ощущение будто прикоснулся к чему-то великому, словно просветлел.

4. Группа Агата Кристи была одной из самых интересных среди представителей той эпохи. Немного декадентства, немного готики, немного вычурной помпезности. Их клип на песню «Опиум для никого» стал лучшим клипом 1995 года. С этим трудно не согласиться. Очаровательно-кудрявый и совершенной юный Глеб Самойлов в образе Пигмалиона, страдающего от неразделенной любви – лучше один раз увидеть и сто раз услышать!

5. Текст клипа «Моряк» все той же невероятно космической Агаты Кристи расхватали на цитаты. Сцена с трупом без головы, которую снимали, к слову сказать, на многолюдной Тверской улице в Москве пугает и завораживает одновременно. О чем думала Рената Литвинова, когда создавала сценарий к песне? Неизвестно. Что было в головах братьев Самойловых во время создания этого хита, также не дано узнать. Однако видеоряд прекрасно лег на музыку, подарив не мало пищи для размышлений своим зрителям.

6. «Выдры – настоящее стихийное бедствие. По ночам выходят из нор и перегрызают все». На сегодняшний день мало кто способен понять о чем речь, а вот в далеком 97 каждому на ум моментально приходила трасса Е-95, Константин Кинчев, спешащий куда-то на своей Toyota 4Runner, и попивающий текиллу ангел с небесными крыльями.

7. Одной из самых мелодичных, лиричных и невероятно красивых композиций, кода-либо созданных Гариком Сукачевым, является «Напои меня водой». Это не просто песня – это любовь в каждом звуке – «Я сплетаю сеть из пугливых нот, чтоб ловить твой смех». Страсть, нежность, влечение, ласка – все это запуталось в переплетении стихов и музыки как в паутине. В этой песни рассвет целует зарю, пляшут костры индейских племен и волос пронзает перо.

Одна эпоха, одно музыкальное направление, но абсолютно разные картины мира. Романтичность и ранимость перемежаются с тоской и болью. Это время прошло и осталась лишь в памяти, но, черт, как это было прекрасно.

Над материалом работала Александра Серебрякова