Я волшебник — фотограф Полина Медведева

9 месяцев ago admin 0

Сколько раз мы рукоплескали артистам, выходящим на сцену и дарящим нам себя без остатка! Но мало, кто задумывается, что за этим музыкантом, группой, да и просто человеком, который тебя так манит своим творчеством стоят не менее талантливые люди! Мы говорим о волшебниках — тех, кто делает сказку и дарит ее нам. Это менеджмент артиста — директор, PR-директор, «звуковики», «световики», а также фотографы! Ведь с помощью их кадров мы получаем частичку музыки, запечатленную в формате JPG или на кусочке картона…

Мы открываем нашу рубрику «Я волшебник» большим интервью с фотографом Полиной Медведевой!

Что тебя подтолкнуло к фотографии? Ты из фотографической династии?

(смеется) Нееет, в семье у меня по образованию все инженеры, хотя, на мой взгляд, все они очень творческие и гораздо талантливее меня. Папа, конечно, как и многие в советское время, увлекался фотографией, но к тому моменту, как я достигла более менее осознанного возраста, от этого занятия остался только след в виде огромной «бандурины» для проявки и одного объектива, который, кстати, был одной из любимых моих игрушек.
К серьезным занятиям фотографией меня подтолкнуло окружение (смеется). Да, финальным толчком послужила настойчивость подруги и слова разных авторитетных для меня людей, таких, как преподавателей по живописи и композиции, которые периодически с детства говорили, что мне нужно себя попробовать в фото. Начав, не смогла остановится. (смеется)

А вообще семья тебе как-то помогала выбрать свой путь?

Самая главная помощь от семьи, чего лишены очень многие, — они не мешали. Всегда с раннего возраста мне предоставлялась полная свобода выбора и максимальная поддержка. Я им очень благодарна! Такой свободы и доверия были лишены мои сверстники. Я уже не говорю о том, что родители многим жертвовали и жертвуют ради меня и моих «мечт». Я им очень обязана!

Правда ли, что фотографы видят мир по-особенному? Для тебя мир такой, какой есть, или это набор образов, которые могут что-то рассказать в кадре?

Сложно сказать… Я всегда рисовала, с 10 лет занималась в изо-студии и так далее. Как-то, когда мне было лет 12, мы спорили с братом о том, что все художники «странные». Я проиграла, после аргументированного утверждения: «Да ты уже по другому мыслишь». Лично мне кажется, что так видеть мир — это обычно. Единственное отличие, это восприятие всего, что видишь «картинками», но на это довольно быстро перестаешь обращать внимание. Говорят, что люди, которые плотно начинают учить иностранный язык, начинают думать и вести внутренние монологи на нем. Тут видимо аналогично.

Что у тебя была за первая камера в жизни? Она сохранилась?
Первая камера, которая «единовластно» принадлежала мне, была подарена родителями на день рождения (тире выклянчена мной). Серебристый Nikon D50. До сих пор у меня. Я в этом плане сентиментальна.

Как сделать редкий кадр, который мог бы войти в историю?
Не у того вы человека это спрашиваете. (смеется) Подозреваю, точного рецепта нет.

У тебя такие кадры есть?

Нет. Пока мои снимки на вечность не претендуют.

А вообще, что такое хорошая фотография? Какой снимок можно назвать качественным?
Критериев много и совсем необязательно, что все они должны присутствовать в одной фотографии. Все дело в том, что предназначения у фото разные. Хорошая рекламная фотография и хорошая семейная фотография — это разные фотографии. Возможно, наличие вкуса может стать мерилом в этом вопросе. И аналогия с модой тут может стать подходящей ассоциацией. Человек с хорошим вкусом одевается в разные места не одинаково: кричаще или скромно, дорого или сдержанно, сексуально или строго и так далее, но при этом всегда уместно. Плюсуем в обоих случаях еще и субъективное восприятие смотрящего и приходим к выводу, что столь общее определение дать невозможно.

Нужны ли курсы фотографии, обучающие видео для тех, кто хочет, чтобы фотография стала основной профессией?
Безусловно, хорошее образование ускорит процесс развития в профессии. Сложно в одиночку вариться в этом котле. Естественно, самообразовываться — это круто и правильно, но хороший преподаватель гораздо доступнее преподнесет нужную именно вам информацию, отсекая все лишнее. И темпы будут совсем другими. Другой вопрос, что таких специалистов придется поискать.

Для тебя фотография – это профессия, способ заработка?

Очень хочется избежать высокопарных слов, но похоже не получится. Это, если не образ жизни, то, наверное, определенная модель… существования… — модель мышления, поведения, побуждения — этого всего… Подскажите слово (смеется).
Проще говоря, я могу представить, что по жизни мне придется зарабатывать другим делом, но при этом я буду снимать все равно.

Есть ли у тебя в мыслях съемка мечты?
О даааа. И не одна. Хочу когда-нибудь снять The Rolling Stones, например. Когда совсем осмелею, начну снимать свою семью.

Какое твое любимое место съемки?
Нет как-то у меня привязки к месту. Если говорить, например, о концертной съемки, есть площадки, которым я отдаю предпочтение, но по большому счету мне все равно.

А где больше любишь снимать? В студии или за пределами?
У меня волнами — то одно, то другое интересно. Сейчас период студии, видимо зима так действует, холодно.

Были какие-нибудь экстремальные места для съемок?
В этом плане я скучная. Самое экстремальное, что сейчас могу вспомнить, это плотная толпа разгоряченных фанатов и балансирование без подстраховки на ограждении. Могу выйти на проезжую часть спиной во время поиска лучшего ракурса. Вот и весь экстрим.

Расскажи о самой запомнившейся своей съемке?
В голове сейчас много приятных съемок всплыло, но расскажу о самой нервной. Снимала одну закрытую презентацию недавно, и так вышло, что оказалась на ней без вспышки, а она там была жизненно необходима. Многочасовой пробег по прокатам не дал результатов, но изрядно измотал меня физически. Отдельное спасибо навигатору, изобретательности которого позавидовал бы Сусанин. Приплюсуем к этому ощущение позора от косых взглядов коллег и жуткий стыд перед заказчиком. В итоге выкрутилась, однако заработала нервный тик верхней губы. Почему не глаза, как у всех? (смеется)

Фотографируя, ты импровизируешь или действуешь по четко намеченному плану?

Сейчас я убеждена, что к съемкам всегда надо готовится. Даже к репортажным. И известное выражение о том, что лучшая импровизация — это подготовленное и отрепетированное действо, появилось вовсе не случайно. Чем лучше вы все продумали, тем лучше будет результат. Да и что назвать импровизацией в фото? Попробовать снять пяткой на утюг? (смеется). Все довольно четко.

Чем сама вдохновляешься? Есть ли твой гуру в фотографии?
Если говорить о вдохновение, как об импульсе к возникновению идеи для съемки, то такое может произойти неожиданно, когда разрозненные мысли и образы вдруг складываются в единый пазл, чаще в момент переключения фокуса на другое занятие. А вдохновение, как эмоциональный подъем, приходит во время работы, на этапе подготовки, разработки идеи, в процессе обсуждения. Когда ловишь энергетическую волну и получаешь кайф от работы. Такой же энергетический импульс к уже «абстрактному» действию я получаю после прочтения или просмотра биографий великих людей. И, конечно же, «заряжают» живые, реальные, интересные люди, коих в моем окружение, к счастью, не мало.
Но вот, пожалуй, конкретных имен в фотографии я не назову. Нравятся отдельные кадры.

Доверяешь ли мнению друзей непрофессионалов, которые оценивают твои фото?
Доверяю тем, чей вкус считаю хорошим… Но мне интересно мнение всех моих друзей, спрашиваю практически после каждой съемки.

Как относишься к такому популярному движению как travel-фотография?
Я отношусь к нему, как к еще одному жанру фотографии, к которому я не отношусь. (смеется)

Какие у тебя отношения с пленочными камерами?
Пока только присматриваюсь. Не думаю, что когда-то серьезно займусь пленкой

Чем увлекаешься помимо фотографии?
Хм, надо подумать. Я довольно долго и плотно занимаюсь организацией игр «мафия», веду их. Мы с подругой создали даже небольшой клуб, где нам удалось собрать разных людей, из разных сфер жизни, но которые любят эту игру или просто хотят проводить свой досуг как-то интеллектуально, попутно знакомясь с интересными людьми.
По образованию я графический дизайнер, потому нет-нет, да и занесет меня поработать и в этой области.
Иногда я пишу для различных музыкальных порталов, иногда ими руковожу (смеется).
Приобрела доску, мечтаю научиться на ней хорошо передвигаться. Жду тепла и асфальта.

Расскажи, кстати, о своем увлечении скейтом. Хорошо катаешься? Откуда появилась к нему любовь?
Не могу вспомнить, когда меня пронзила эта идея. Не пробовала никогда. Никто из близкого окружения никогда не катался. Захотелось, долго думала, а надо ли. Реально долго — не один год. Купила, поехала и сразу влюбилась. Кстати, у меня не скейт, а круизер.

Посоветуй что-нибудь тем фотографам, которые только начинают осваивать свою первую камеру?
Не ждите вдохновения. Ставьте себе сами задачи и идите работать.

Беседовала с волшебникомЕвгения Морогина


Если Вы хотите, чтобы кто-то еще стал гостем рубрики «Я волшебник» — присылайте на адрес morojka@bk.ru свои пожелания.

Читайте в следующем блоке — интервью с Еленой Вишней — журналистом, промоутером, PR директором группы ДДТ.