И снова здравствуйте

3 месяца ago admin 0

«Если бы письмо написать я мог

В семьдесят восьмой самому себе

Может отчего-то бы уберёг,

Может всё исправил в своей судьбе»

Был необычный солнечный питерский вечер 14 апреля. На сцене Дворца культуры имени Ленсовета «Квартет И» совместно с Максимом Леонидовым возрождали эпистолярный жанр. Компания друзей представила на суд зрителю программу «Письма и песни мужчин среднего возраста времен караоке, дорожных пробок и высоких цен на нефть».

По легенде идея оформить спектакль в виде монологов-писем пришла к режиссеру Сергею Петрейкову во время переезда, когда разбирая от вещей предыдущих жильцов шкаф, он обнаружил там пакет с письмами, представляющими собой большой цикл заметок.

Спектакль строится на рассуждениях артистов о жизни и ее сложных перипетиях. Монологи выполнены в виде писем, адресованным родителям, родине, деду морозу, волосам (и пусть это не кажется вам странным) и даже Богу. Монологи эти, перекликаясь между собой, образуют единую картину повествования – саму жизнь, такую какая она есть – без прикрас и преувеличений. В сюжет гармонично вписаны музыкальные этюды от Максима Леонидова и шуточные мини-фильмы, в которых сыграли не только известные российские актеры, такие как Михаил Ефремов, но даже знатоки из игры «Что? Где? Когда?».

Артисты во время представления моделируют различные жизненные ситуации, близкие и знакомые каждому. В зрительном зале балом правят смех и слезы! Кажется, будто присутствующие поделились на два лагеря: кто-то звонко и беззаботно все время смеётся, очевидно, узнавая себя, а кто-то лишь широко улыбается, пряча печаль в усталых глазах, видимо, замечая в шутках нечто большее. На сцене между тем происходит игра света и тени: то на первый план выходит Квартет, то свет медленно начинает угасать и переходить вглубь сцены, где разместились музыканты. Лиричная музыка Максима Леонидова, горячо любимая зрителями, создает особенное меланхоличное настроение. Письмо к той самой единственной и неповторимой, а потому метафоричной и недостижимой женщине мечты находит свое преломление в песне «То ли девочка, а то ли виденье», а строчки о родине реализуются в композиции «От Питера до Москвы», где «чёрно-белый рассвет, чай в стаканчиках, сигаретный дым натощак, толчея и вечные дачники с рюкзаками на тощих плечах».

В финале герои спектакля мучаются в попытках написать письмо сыну, подвести в свои 45-46 лет итог и сказать о самом важном. Но только ведь ничего не выходит, потому что на самые главные вопросы до сих пор так и нет ответа. Все к чему приводит нас жизнь это к познанию о том, что засовывать пальцы в розетку действительно неразумно, а обо все остальном можно смело сказать: «да хрен его знает».

Красивую точку в спектакле в этот вечер поставил Максим Леонидов, также в своей лирике пытающийся постигнуть жизнь и фантазирующий на тему письма себе двадцатилетнему:

«А всё-таки не зря так устроил Бог

Что в прошлое нельзя написать письмо».

Мы прошли этот путь: теряли волосы, женились не на тех, страдали, разводились, мучились вопросами, ссорились, мирились, набивали шишки, но мы здесь были! Жили, любили и шли вперед! Мы здесь и сейчас и у нас есть еще немножечко времени, чтоб все-таки дойти Бог знает до чего и посмотреть, может там и правда не так все плохо!


Автор — Александра Серебрякова
Фото Аня Черника
Больше фото — здесь

Flickr Album Gallery Powered By: Weblizar