Фильм «Доктор Стрэндж» — Шерлок Холмс и красный плащ

1 год ago admin 0

Развевающийся на ветру красный плащ, геройская поза, перевернутый с ног на голову Нью-Йорк и невообразимо шикарный Бенедикт Камбербэтч на постере к очередному фильму Marvel Studios. Можно ли пройти мимо такой афиши и не заглянуть на огонек? Вопрос риторический, а ответ отрицательный. Однако большие надежды опять превзошли ожидания, и в столь желанном «Докторе Стрэндже» все не столь прекрасно как на картинке.

Чудовищной ошибкой создателей картины является явное спекулирование образом Шерлока Холмса, созданного телеканалом BBC. Надменный, гордый, всезнающий выскочка, не терпящий возражений. Кум королю и сват министру, любимец судеб. Колкости так и сыплются из его прекрасных уст, а уровень гениальности весьма зашкаливает. Каждый жест Стренджа, каждый взгляд, каждая интонация – все это Шерлок, наш любимый детектив с Бейкер-стрит. Всякий раз, когда он вбегает в больницу весь в крови и зовет на помощь, кажется, вот-вот и навстречу ему выскочит неуклюжий Ватсон в исполнении Мартина Фримена. Однако, этого не происходит, и зрителю становится немного неловко от возникшей подмены образов.

Прекрасный плащ, подчеркивающий мужественность главного героя, тоже вызывает ряд двусмысленных ассоциаций в голове. Снова не покидает ощущение, что ты уже где-то это видел. Ах да, это же волшебный коврик из «Алладина», выгодно перекрашенный в победоносный красный цвет. Конечно, никто не спорит, что в комиксах плащ волшебный и летает, но, постойте, та же пластика, грация, гибкость и изящество. Почему тогда в кадре нет Абу и Джина? Они бы внесли больше живости и пикантности в происходящее.

Весь фильм строится на шикарно нарисованном видеоряде: параллельные вселенные, невиданные миры, зеркальные лабиринты, темные материи. Реальность разъезжается в разные стороны, законы Ньютона перестают работать, и все становиться пластилиновым и немного ненастоящим. Обилие боевых сцен, а также бесконечные «разрушения» границ и рамок реальности создают на экране тотальную свалку, глаз устает следить за происходящим, а к горлу подкатывает томная зевота. Слишком ярое увлечение техникой сводит на нет жалкие попытки сценаристов внести хоть толику смысла в происходящее – философский подтекст фильма ускользает сквозь пальцы. Отшлифованная на сто рядов картинка затмевает все.

В «Докторе Стрендже» слишком мало человеческих эмоций. Неумело вовлеченная в процесс Рэйчел МакАдамс смотрится на экране хоть и вполне уместно и гармонично, однако присутствие ее в кадре абсолютно бесполезно. Ни любви, ни тоски, ни жалости. Все как-то быстро и по верхам. Любовная линия, такая важная и нужная в любом фильме, в данной ленте безнадёжно загублена. Абсурдно выглядит и финальная битва Стренджа с повелителем темной вселенной. Абсолютное зло противостоит недавно лишь «оперившемуся птенцу» с покалеченными конечностями и в считанные секунды проигрывает бой в какой-то нереально неравной схватке. Серьезно?
xdoctor-strange-teaser-trailer_opener-jpg-pagespeed-ic-1aqicr8wdv
Однако есть в этой ленте и позитивные моменты – их всего три. Во-первых, это динамичность, во-вторых, музыка и, в-третьих, Тильда Суинтон. При ее уровне сногсшибательности она может позволить себе все что угодно: лысая и босоногая, создающая горы из трупов одним лишь веером. Восхитительная грация, цепкий взгляд, тонкие губы, скованные в суровой гримасе, и выразительность огромных невинных глаз. Тильда, ты королева всех миров и всех вселенных!

Фильм абсолютно динамичен, в чем, несомненно, его плюс, но в то же время он пуст как странная китайская ваза, хранящаяся где-то в закромах древнего храма в богом забытом Непале.

ОбозревательАлександра Серебрякова