Диана Арбенина. Эмоции, как они есть

7 месяцев ago admin 0

Есть множество толкований слова «артист» — это и мастер, и искусник, и даже притворщик. Однако никто никогда не сможет понять, что творится в душе артиста, через какие эмоции было написано то или иное произведение, картина, сотворена скульптура… Нам остается лишь по обрывкам, крупицам информации, им выдаваемым (через интервью или некие публичные заявления), начать немного догадываться о его поступках. Но понять душу артиста – никогда. Это всегда останется, условно, на backstage сознания. Ученые до сих пор бьются над загадками «Черного квадрата» Казимира Малевича, улыбки Мона Лизы, теряясь и фантазируя на тему: «Что же они такое там имели в виду…».

Однако есть то, что никогда нельзя интерпретировать двояко – это эмоции, испытываемые зрителями в момент созерцания творения артиста. Слезы, радость, счастье, грусть, разочарование, даже отрицание – все это зеркальное отражение любого артиста в душах его зрителей, его многогранности и смысловой ассоциации. Был неискренен – зритель заметит, вложил душу – тебя искупали в овациях. Круговорот эмоций в природе не иссякаем, то, что сошло с рук единожды – второй раз уже не повториться. Поэтому любого рода эксперименты всегда воспринимаются с некой долей страха, как со стороны артистов, так и со стороны зрителей. Но если нет изменений, нет и страсти. А страсть важна во всем, особенно для тех, кто живет своим делом. И вот 7 марта, накануне «международного женского дня» Диана Арбенина представила в Санкт-Петербурге свой новый эксперимент – программу «Песни, как они есть».

Конечно, было бы намного проще взять гитару, что я, конечно же, сегодня сделаю, встать и спеть 48 миллиардов песен. Это было бы, конечно, классно, и так будет. Но это был бы такой заурядный акустический концерт, который совершенно не объясняет того, что сейчас со мной происходит, и что я действительно хочу вам сказать.

Эти слова, которые, если быть точным, Диана произнесла на своем концерте в Москве, как нельзя лучше стали преамбулой и к выступлению в северной столице. О да, взять акустическую гитару и просто исполнить песни, было бы намного проще, как для нее, так и для зрителей. Но не тут-то было – зрителей ждали не «песни, как они есть», а эмоции, как они есть.

Концерт был разделен на 2 отделения, что обычно несвойственно для обычного музыкального концерта. По словам Дианы Арбениной такая «необычность» вводила в заблуждение:

Программа будет состоять из 2-х отделений. Почему я об этом говорю? Мы играем ее уже в 6-ой раз, и для рок-концертов абсолютно нетипично делать антракты. Мы себе это один раз позволили в Магнитогорске и так очумели от этого, что больше решили не продолжать этот эксперимент. В этот раз это просто оправдано. Эти 2 отделения абсолютно не похожи друг на друга. И, конечно, Вам и нам нужен будет выдох. Когда мы играли эту программу в Новосибирске, в Иркутске и других городах, люди, поскольку понимали, что приходят на рок-н-рольный концерт, настолько, я так понимаю, доверяли нам и верили, что их совершенно не смущало, что после часа, условно, пятнадцати минут, включался свет. Они думали, что это конец программы и бежали за шубами. Пожалуйста, не бегите в гардероб! Потому что будет продолжение.

Открывала концерт резкая прямолинейная композиция «В сумерках решаешься», задавшая тон всему I отделению. «Чтобы стать последней я должна быть первой»… А первой – значит лучшей. В этот вечер для сотен пар глаз со сцены лились откровения за откровениями. Как и в следующем произведении «drums» под аккомпанемент барабанов, зрителям, поклонникам Диана Арбенина с каждым произведением открывалась, возможно, с новой стороны. А они, размышляя внутри себя, влюблялись в артистку заново.

Проникновенные «Одиночество есть» и «Туземцы», нашедшие свое пристанище в «Дезертире сна», казались, к слову, терпкими и болезненными. Они, словно зубами, вгрызались в по-весеннему праздничный Петербург, расставляя невидимые акценты. «На финише я был небрежен» («Спринтер»), «Весной не умирают», от стиха к стиху, нота вверх, «Maroon Avenue» («Спринтер»)… Слезы, крики «Браво», «Добрый вечер!».

Первая часть концерта, его I отделение, была похоже на квартирник. Мысли со сцены, истории, которые не поведаешь в рамках обычного выступления, они становились связующим звеном между прошлым и настоящим, поясняя и разъясняя то, о чем в принципе не принято говорить.

Фантазии на тему Бродского нередки в современном мире, тем более в Петербурге, однако у Дианы Арбениной получилось передать со сцены ту «роскошь и ностальгию, как-будто бы он приехал в свой Петербург, свой Ленинград, и, может быть, это случилось весной…» — это, конечно же, стихотворение «Финский».

Этой весной жизнь точно удалась, программа называется «Песни, как они есть», и в процессе того, что Вы будете видеть, мне кажется, вопросов не возникнет, почему она именно так называется. Почему накануне 25-лет, которые будут в следующем году, я решила каким-то образом объяснить, как появились те или иные песни, которые для меня в моем сознании навсегда, несмотря на то, что Вы знаете их в других одеждах, останутся акустическими. Но это впереди…

— рассказывала со сцены Диана Арбенина.

«+ итог» — это следующее отделение и, конечно же, бис. Второе отделение, действительно, оправдывало характер акустического концерта. Треки раскрывались, Диана Арбенина охапками получала цветы от поклонников, превращая одинокую сцену в ковер. Возможно, для многих зрителей, откровением стал рассказ о пробах продажи текста к композиции «Катастрофически», которая, к счастью, не была упущена. А также сверхлегкие слова о том, что Диана Сергеевна может любого научить петь! Что ж, возможно, когда-нибудь любой желающий, обладающий талантом и возможностями, сможет стать учеником официальной обучающей студии «НС».

Итак, вечер подходил к концу, впрочем, как и все припасенные истории. Зритель уходил, погруженный в свои мысли, разбредаясь по жизненным пространствам, «переваривая» услышанное, и упоенные не только музыкой группы «Ночные снайперы», но и личностью Дианы Арбениной.


Над материалом работалаЕвгения Морогина
Фото Александра Орлова
Больше фото по ссылке

Flickr Album Gallery Powered By: Weblizar